Как правильно составить резюме.

Правильно составить резюме – залог отклика на вакансию.

Правильно составить резюме и оформить его ключевой момент при поиске работы. Искусство делового общения преподается далеко не во всех учебных заведениях. Как правильно составить и оформить резюме?

От того, насколько качественным был первый контакт работодателя с соискателем, зависит не только отклик на вакансию, но и возможное получение должности.

Первую информацию о соискателе получают из резюме. По статистике, работодатель тратит на его изучение меньше минуты, а при большом наплыве соискателей – не более пятнадцати секунд. Как сделать так, чтобы среди других резюме ваше выделялось в наиболее выгодном свете?

Использование делового стиля.

Правильно составить резюме

Еще в школе всех учили писать автобиографию. Стиль оформления и изложения резюме должен быть практически таким же. Предпочтительно использовать короткие предложения, выстроенные по классическим схемам языкознания.

Каждое из них должно нести максимальную смысловую нагрузку и минимальную эмоциональную.

Не стоит употреблять много определений или рассказывать ненужные подробности с прошлого места работы. Только обязанности и временной период трудовой деятельности.

Нужно внимательно прочитать документ перед отправкой и проверить орфографию с помощью любого текстового редактора. Грамматические ошибки в тексте могут привести к тому, что резюме отправится в мусорный бак даже при внушительном опыте работы – особенно, если соискатель претендует на руководящую должность. Создавайте резюме правильно.

 

С одним резюме – во все компании.

Очень грубая ошибка многих соискателей – не просматривать резюме перед отправкой в разные компании. Каждый работодатель, пусть даже на секунду, но хочет увидеть соискателя личностью, которая стремится стать частью его компании, а не безликой бумажкой. Уделяйте внимание оформлению и смыслу, подготовьте резюме именно для той компании в которой хотите работать.

Поэтому перед отправкой документа нужно внимательно изучить требования к должности, и привести резюме в соответствующий вид. Нужно вспомнить все сильные стороны из предыдущего опыта, которые пригодятся на новом месте.

Так, претендуя на должность руководителя отдела продаж, можно усилить информацию об опыте работы мерчендайзером или торговым представителем. И не обязательно упоминать о курсах программирования или умении разводить разные сорта кактусов.

 

Оформление резюме и личностная информация.

Как составить правильное резюме? От особенностей оформления также зависит многое. Работодатель за считанные секунды узнает об интеллектуальном уровне соискателя:

  • умение логично мыслить и структурировать информацию;
  • правильно отделить важное и второстепенное;
  • возможность сжато подать большой объем данных;
  • сохранение логической цепочки: от низкой должности – к высокой, или в хронологическом порядке;
  • особенности следования инструкции.

Успешное правильно составленное и оформленное резюме должно содержать исчерпывающую информацию об опыте работы, должностных обязанностях, которые выполнял соискатель, и о его карьерном росте.

Личностные данные подаются в начале документа в очень сжатой форме (год рождения, семейное положение и наличие/отсутствие детей). Про дополнительные умения или личные качества принято писать в конце резюме. Перед отправкой каждому работодателю их также стоит просматривать, и при необходимости – редактировать.

Например, для получения руководящей должности стоит обязательно упомянуть об организаторских способностях. Если целью является должность библиотекаря – то говорят об усидчивости и готовности работать с большими объемами данных.

Наличие фотографии в резюме значительно увеличивает количество откликов на него.

И последнее: перед отправкой обязательно нужно посмотреть на документ глазами работодателя.  Вы будучи на его месте, взяли бы себя на работу?

 

Вакансии преподавателя | Разместить резюме на сайте  | Подобрать персонал — добавить вакансию | Читать статьи о трудоустройстве

Оставьте комментарий