Креатив в резюме или ловля работодателя на живца

Опубликовал: / Категория: Новости / Комментарий: 0 комментариев / Дата: Март 15, 2016

Итак, вы зарегистрировались на сайте и думаете над созданием послания для работодателя? По-простому говоря – резюме. Помимо типовых данных, есть графа «сопроводительный текст», где нужно написать о себе что-то такое, что обязательно понравится будущему шефу.

Писать резюме можно по-разному: кто-то довольствуется клише о старательности и производительности, а кому-то не терпится рассказать о себе всё и даже больше.

Креатив в резюме: кому стоит проявить немного воображения?

  1. Дизайнеры. Эти люди должны показать не только то, что научились держать в руках карандаш и линейку, а ещё и «изюм», который позволяет творить на рабочем месте.
  2. Менеджеры. Профессионалы в своём деле просто обязаны «продавать» себя в резюме. Умело подчёркнутые преимущества покажут мастерство менеджера, а это – прямое попадание в цель.
  3. Писатели, копирайтеры, редакторы и другие мастера пера. Вот тут уже кровь из носу можно и нужно проявить креативность. Хорошее, интересное резюме – путь к сердцу работодателя, а потому нужно потрудиться на славу.
  4. Программисты, разработчики сайтов и другие смежные профессии требуют того, чтобы будущий работник не только был близким другом компьютерной инженерии, но и с эстетикой оформления пребывал на короткой ноге. Тут нужно показать навыки рационального мышления, понимания целевой аудитории и просто уйти от обидного клише, что программисты – «задроты» своего дела.

О чём писать, или как направить воображение в правильное русло?

  • Пишите о том, что вам нравится или не нравится в профессии, что хотелось бы внести своим приходом на то или иное место. Например, резюме дизайнера – «ужасно не люблю бардак на рабочем столе, стану дизайнером в вашей фирме и никаких бумажек на столе». Пример утрированный, но смысл понятен.
  • Упомяните о цели вашей работы. Начальнику будет полезно и интересно узнать, каким образом вы сможете стать частью команды. Например, менеджер, который работает ради прибыли и покупки крутой иномарки, будет предпочтительнее, чем тот работник, у которого нет мечты и конкретного плана на будущее.
  • Разговор с собой или с близким другом. Будьте искренними в своём резюме, представьте, что это письмо личное, пусть и продающее. Не нужно сыпать дешёвыми приёмами об идеальном сотруднике, никому не интересно об этом читать.
  • Расскажите о хобби. Да, внесите в резюме немного жизненности, сочности. Например, «я уже давно занимаюсь починкой устаревших компьютеров, а на досуге глажу котиков и читаю книги». Быть может, потенциальный руководитель тоже великий кошатник и его проймёт такая искренняя, родная его сердцу строчка.
  • Предложите что-то новое, заинтригуйте. Сделайте так, чтобы работодатель понял, что нуждается именно в вас, а не в ком-то другом. Нет, не нужно писать, что «лучше работника не найти», а вот предложить что-то интересное разрешается.
  • Фотография. Работодателю интересны не только буквы, но и ваш облик, а потому нужно уделить внимание фотографии. Естественно, что это должна быть не фотка с шашлыками в руках или в плавках на фоне моря, тут нужно действовать в пределах разумных стандартов.

Написать резюме нужно так, чтобы его читали, перечитывали и получали наслаждение от приятного взора на свежий, неклишированный текст. Главное – не бояться и оставаться человеком, индивидуальностью, которую хочется пригласить на работу.