Список дел против рабочего расписания – кто кого?

Опубликовал: / Категория: Новости / Комментарий: 0 комментариев / Дата: Октябрь 30, 2015

Хватит тратить время на изматывающее составление списков дел! Богатые мира сего уж точно не занимаются подобными вещами.

Журналист Кевин Круз провел масштабное исследование – он осуществил опрос 200 успешных людей. Это и крупные предприниматели (даже миллиардеры), и бизнесмены калибром поменьше, и самые выдающиеся спортсмены, и талантливые студенты. Вопрос был один – рассказать о личной продуктивности и тайм-менеджменте. И ни один человек ни слова не сказал о списках дел.

Почему так? Как оказалось, у такого понятия, как «список дел», имеется три серьезных недостатка.

  1. Во-первых, список дел не привязан ко времени. Человек записал на бумагу, что ему нужно сделать – и начинает чаще всего хвататься за мелкие и неприоритетные вопросы. Как результат, по статистике практически половина работы в итоге остается незавершенной.
  2. Второе – список дел не выделяет важного и срочного. Все задачи равны между собой, и если на практике у каких-то из них есть приоритет над другими, можно поддаться искушению и проигнорировать сложную и срочную задачу в пользу легкой и «негорящей».
  3. В-третьих, списки попросту являются одним большим стрессом для человека. Любые незавершенные дела создают в сознании панику, постоянно заставляют думать о себе – и эта волна постепенно усиливается, пожирая рабочие ресурсы человека. Это так называемый эффект Зейгарника.

Но в чем секрет успеха действительно продуктивных людей?

Почти каждый опрошенный в упомянутом ранее интервью отмечал, что живет и работает по календарю. К примеру, гимнастка из Соединенных Штатов Шэннон Миллер в свое время добилась потрясающего результата – 7 медалей суммарно за две Олимпиады (1992-го и 1996-го года).

Вот, что она говорит на этот счет:

«Планировать время между всеми обязательствами, в число которых входили и школа, и тренировки, и хор, было крайне сложно. А еще и семье нужно время уделять! Приходилось постоянно расставлять приоритеты и, как следствие, придерживаться очень своеобразного и точного расписания. Каждый мой день и поныне расписан по минутам».

Еще один из участников опроса – Дейв Керпен – один из самых успешных авторов «Нью-Йорк Таймс» и создатель двух удачных стартапов – также признается в успешном планировании:

«Все, что записано в моем календаре – будет сделано. Каждые 15 минут каждого дня четко расписаны. Это позволяет успевать и писать, и анонсировать материалы, и проводить встречи. И хотя я могу позволить встречаться со всеми желающими, на это уделяю только 1 час в неделю».

Крис Даккер, его имя тоже на слуху. Он написал ряд успешных бестселлеров, а также является преуспевающим предпринимателем и ведущим знаменитого подкаста The New Business Podcast. В чем его секрет успеха?

«Записывать в свое расписание всё. Это и есть секрет. Всё, что предстоит выполнить – всё записано в моем расписании. Просмотр медиаресурсов – 30 минут – записано. Просмотр входящей почты – 45 минут – аналогично, имеется здесь. А того, чего в расписании нет, мое время не расходует».

Это всё интересно. Но как сделать свое собственное расписание эффективным инструментом работы? Предлагаем Вашему вниманию три простых и действенных совета.

  1. Не тратьте на дела больше положенного!

Если Вы начали составлять расписание, у Вас всегда есть возможность выставить длительность выполнения каждого дела. Google Calendar, к примеру, устанавливает срок в 30 минут по умолчанию для каждого пункта расписания. Помните главное – суперпродуктивность заключается в умении тратить на каждое дело ровно столько времени, сколько оно занимает. Что нужно, чтобы выработать эту привычку? Научиться не отвлекаться и победить прокрастинацию. Начните уделять каждому делу в день по 15 минут и сразу же ощутите, сколько успеваете сделать.

  1. Календарь имеет значение.

Расписание работает, если только подходить к его составлению и использованию со всей серьезностью. Не забивайте календарь бесполезными делами. В первую очередь устанавливайте приоритеты и определяйте самые важные и срочные дела, а также помните и о личной жизни – всегда вносите в календарь, например, свои тренировки и свидания.

  1. Планировать нужно всё!

Зачем проверять почту каждые 10 минут? Выделите на это три промежутка в день. Не записывайте пункт «Позвонить маме» — найдите вечером время для звонков всем, разговоры с кем давно откладывались.

Вдумайтесь: насколько можно сделать жизнь лучше, если сменить список дел рабочим расписанием! Что есть в календаре – будет сделано. Берите пример с наиболее успешных людей, и Вы обязательно покорите продуктивность.

У Вас все получится!